Синицына Анна Сергеевна, эксперт ВИК 2020/2021

Синицына Анна Сергеевна, эксперт ВИК 2020/2021

И.о. заведующего кафедрой «Логистические транспортные системы и технологии» РУТ (МИИТ), к.т.н., доцент

 

– Какую роль может сыграть ВИК в развитии инженерного образования. Что для этого надо сделать?

– Сейчас во многих сферах наблюдается дефицит квалифицированных специалистов, и многие говорят, что выпускники ВУЗов не обладают необходимыми навыками. Что же для этого необходимо делать?
Во-первых, необходимо вести более широкую просветительскую работу, что дает инженерное образование и формировать новое инженерное мышление в учебных программах. Так как в настоящее время, даже школьники хорошо понимают кто такой врач, учитель, а вот кто такой инженер, и чем он занимается – большой вопрос?? Проводя такие конкурсы, как ВИК, можно выявить наиболее талантливую молодежь, которая могла предложить свои разработки реальному бизнесу, а также можно поднять общий уровень подготовки кадров в ВУЗах.
Для более качественного инженерного образования необходимо для студентов и аспирантов проводить семинары, открытые лекции с представителями различных высокотехнологичных компаний, организовывать олимпиады, в которых они могли бы пробовать свои силы. С точки зрения самого учебного процесса необходимо, чтобы студенты получали реальные производственные и бизнес-задачи от компаний-партнеров и решали их «изнутри», знакомясь с повседневной практикой работы фирм. Учебные планы и программы должны быть адаптивными, практико-ориентированными и гибкими, а сам учебный процесс необходимо выстраивать таким образом, чтобы компании, которые являются основными заказчиками кадров, контролировали и содержание и качество подготовки, то есть получали те кадры, которые им необходимы.

– Чем конкурс может быть полезен для будущих выпускников инженерных вузов, университетов, индустрии?

– Участвуя в таких конкурсах, и, получая междисциплинарные знания, с учетом различных прорывных технологий, выпускники ВУЗов становятся специалистами – универсалами, которые системно мыслят, могут разрабатывать продукты, и которые способны самостоятельно довести свои идеи до конечного внедрения на рынок.
В свою очередь университеты имеет возможность анализировать трансформацию различных компаний и отраслей, оперативно обновлять образовательные программы для подготовки востребованных кадров, и готовить специалистов, которые обладали бы знаниями и навыками с учетом реальных потребностей бизнеса.
Индустрия и бизнес, внедряя в учебный процесс индустриально-ориентированные технологии, проектное обучение в сочетании с индивидуализацией траекторий обучения, получают готовых специалистов или даже команды совершенно другого уровня, так называемых инновационных инженеров, обладающих креативным мышлением, готовых к решению нестандартных задач и к работе на опережение.