- – Какую роль может сыграть ВИК в развитии инженерного образования. Что для этого надо сделать?
-
– Считаю, что ВИК, во-первых, имеет значение для популяризации инженерного образования и инженерных профессий;
Во-вторых, он может повысить мотивацию, как студентов и аспирантов, так и ППС, поскольку любой конкурс стимулирует повышение уровня технических решений, что требует и повышения теоретической подготовки;
В третьих, этот конкурс может послужить стимулом для работодателей к более активному их участию в процессах подготовки будущих специалистов.
Что для этого следует сделать? Во-первых, более широко рекламировать конкурс (сегодня об этом конкурсе знают далеко не все сотрудники ВУЗов, не говоря о студентах и инженерах предприятий);
Во-вторых, следует чётко обозначить возможные позитивные последствия для участников конкурса;
В третьих, привлечь к участию в качестве экспертов ведущих специалистов промышленности и ВУЗов. - – Чем конкурс может быть полезен для будущих выпускников инженерных вузов, университетов, индустрии?
-
– Для будущих выпускников конкурс может быть полезен получением навыков не только в решении конкретных технических задач, но и в умении представлять свои разработки;
В целом для ВУЗов – возможностью объективно оценить уровень подготовки в своих ВУЗах относительно других участников и, возможно, актуализировать учебные планы и рабочие программы по своим направлениям;
В целом для индустрии – выявлением способных работников и студентов, осознанием роли индустрии в подготовке кадров, возможностью отобрать интересные разработки для внедрения в производство.
Прямая речь эксперта
Пантелеев Василий Иванович
Заведующий кафедрой электроэнергетики Политехнического института СФУ
Пантелеев Василий Иванович, эксперт ВИК 2020/2021
Заведующий кафедрой электроэнергетики Политехнического института СФУ